Ремонт кранов и автокранов, запчасти для кранов  от  ЕКТ

ООО "ЕКТ"
Ремонт кранов, автокранов, запчасти для кранов.

г. Москва, Будайский проезд, д.3, стр.1
т.: +7 495 509 79 19
т.: +7 499 401 09 69

ЕКТ Новинки от производителей Обзор автокранов 90 - 130 тонн

Новинки от производителей

Обзор автокранов 90 - 130 тонн

Увеличение расходов на дизельное топливо, техническое обслуживание парка автокранов, оплату крановщикам, вынуждают арендные и строительные компании искать все более эффективные способы работы для снижения издержек. Сегмент крановой техники, который в настоящее время обретает популярность - это, так называемые, краны-такси (термин принятый у европейских арендных компаний). Будем понимать под "кран-такси", автокран, перевозящий на себе основную массу противовеса, удлинителей стрелы, с разрешенной нагрузкой на ось для выполнения грузоподъемных работ без привлечения дополнительных транспортных средств. Очевидно, что использование подобного типа техники снижает затраты на транспортировку автокрана, и, как следствие, экономит средства как заказчика, так и исполнителя.

Корпорация Terex, в рамках этой тенденции, недавно представила свой новый 60-ти тонный кран Challenger, но как обстоят дела в сегменте автокранов большей грузоподъемности? В данной статье мы постараемся оценить сегмент вседорожных мобильных автокранов (All Terrain Cranes) в диапазоне от 90 до 130 тонн номинальной грузоподъемности, которые и составляют основную часть парка кранов арендных компаний.
Средняя номинальная грузоподъемность парка автокранов компаний неуклонно возрастает в последние годы, по причине появления на рынке большого количества качественной техники (погрузчики, краны-манипуляторы, мини-краны), предназначенной для подъема малых грузов. Этот фактор и заставляет арендные компании обратить свой взор на рынок универсальных в использовании кранов, с минимальным сроком окупаемости.

В прошлом 2010 году, по проведенным опросам в Великобритании и Германии сектор мобильных автокранов от 90 до 130 тонн становится все более популярным среди компаний. По мнению респондентов, краны данной категории наиболее универсальны в использовании (80%) и обладают минимальным сроком окупаемости (88%).Эта выигрышная комбинация создает повышенный спрос как на новые, так и на бывшие в употреблении автокраны данного класса грузоподъемности.

И, естественно, это очень хорошо понимают основные производители: Grove, Liebherr, Tadano и Terex, и прилагают все усилия для разработки новых продуктов.

Четыре или пять мостов?
Сектор разделен на две основные области - 4-х осные и 5-ти осные краны (есть даже 6-ти осник - дополнительная опция на Terex-Demag AC120-1), что дает клиентам широкий выбор: длина шасси, длина основной стрелы и количество противовеса, в пределах допустимой нагрузки на ось. Основным минусом 5-ти осного крана является потеря маневренности на дороге, зато дополнительная ось позволяет перевозить в составе автокрана больше противовеса и дополнительного оборудования в рамках разрешенной полной массы 60т, что потенциально снижает затраты на использование дополнительных машин для транспортировки крана к месту монтажа.

Из 4-х осников, последние представленные на рынке это: GROVE GMK4100L, Terex AC100/4L, Liebherr LTM 1100-4.2 оснащены удлиненной стрелой до 60 метров, за счет уменьшения общей массы перевозимого противовеса на борту. К примеру, Liebherr перевозит лишь 2,5 тонны в пределах 12 тонн нагрузки на ось. В отличие от двух других кранов, его грузоподъемность составляет 100 тонн на 3-х метрах и имеет наибольшую высоту подъема крюка.

В этом ключе, каждый из производителей автокранов старается максимально снизить общую массу крана за счет конструкции тормозов, мостов и других узлов, "освобождая" столь ценную "нагрузку" для дополнительно оборудования, необходимого непосредственно для грузоподъемных работ. Хотя, новинка от TEREX - Challenger 3160 (три оси, 160 м / т максимальный грузовой момент) и не попадает в, рассматриваемый нами, диапазон грузоподъемности, на его примере можно отметить тенденцию производителей конструировать автокраны "все-везу-на-себе" в рамках нагрузки 12 т на ось.

Challenger 3160 также включен в сравнительную таблицу - это даст хорошее представление о производительности этой новой модели. Представленный в октябре прошлого года, этот автокран поднимает 32,5 тонн на вылете 5 м. Его масса 35 тонн, что добавляет лишние 1000 кг полезной нагрузки для перевозки принадлежностей и аксессуаров. А путем демонтажа быстросъемного противовеса можно получить нагрузку в 10 т на ось. Terex также заверил, что для подготовки к подъему этому крану требуется всего один человек. За счет отрицательного угла наклона основной стрелы нет необходимости в работе на высоте. Все работы по оснащению крана производятся с земли. Challenger 3160 3-х блочную VarioHook систему с 18 мм канатом, которая сокращает время и уменьшает вес крюковой обоймы.

Сравнение мобильных автокранов класса 90-130 тонн.
Так какие же модели представлены в этом классе? Для рассмотрения мы взяли 17 моделей от четырех крупнейших производителей Grove, Liebherr, Terex и Tadano. Сразу можно обратить внимание на номинальную грузоподъемность на традиционном вылете в 3 м.Только Liebherr, Tadano и Terex фактически могут поднять груз, соответствующий их номинальной грузоподъемности. Фактические характеристики остальных краном значительно ниже. Основываясь на этом, можно предположить, что понятие "номинальной грузоподъемности" никак не может характеризовать фактическую - "рабочую" грузоподъемность. Именно по этой причине, компания Terex с этого года возвращается к использованию параметра "грузовой момент" в своей номенклатуре, а не номинальной мощности.

Например, у автокрана Terex-Demag AC 100/4 грузоподъемность 80 тонн на вылете 3 м, в то время как Liebherr LTM1100-4.2 100 тонн, а у четырехосного GROVE GMK4100 / L только 70 тонн. С другой стороны, на Liebherr длина основной стрелы 60 метров, но при разрешенных 12-ти тоннах на ось, кран перевозит только 2,5 т противовеса, в результате чего, показатели грузоподъемности на средних вылетах значительно ниже, чем у того же трехосного Terex Challenger.

Более подходящее сравнение можно провести между 4-х осными 100-тонниками. Это Terex AC 100/4 и Liebherr 90-тонный LTM1090-4.1, у которых 50 метров длина основной стрелы и схожее количество перевозимого на себе противовеса (6,9 тонн и 6,7 тонн соответственно). Несмотря на невысокий показатель грузоподъемности на 3-х метрах, длина основной стрелы у GROVE GMK4100 составляет 52 метра. Все три автокрана поднимают 3 тонны до 26 метров. Тоже самое можно сказать и о Tadano Faun ATF90G-4, с показателем 81 т / 3 м и 51 метровой стрелой.

Пятиосные автокраны этого класса, GROVE GMK5095, Liebherr LTM1095-5.1 и TEREX-DEMAG AC 100, могут похвастаться более длинной основной стрелой и большим количеством перевозимого на борту противовеса. Если протяженность пути от базы до места монтажа значительна, возможно эти автокраны будут лучшим выбором. Также стоит обратить внимание на габаритные размеры. Большинство из них 2,75 метра в ширину, TEREX-DEMAG AC 100/4 и TEREX-DEMAG 100/4L является исключением в 2,55 м. Полная длина в транспортном положении 12,9 метров для 4-х осных Liebherr LTM1090 до чуть менее 15 метров GROVE GMK5130-2, что позволяет передвигаться по дорогам в большинстве случаев без спецразрешений.

Широкий выбор ...
Увеличение постоянных издержек в сочетании с невысокими арендными ставками, заставляет арендным компаниям задуматься и обратить внимание на сравнительную таблицу. Будет интересно посмотреть, как этот сектор автокранов будет развиваться, если остальные производители последуют примеру концепции автокрана-такси Terex Challenger. 4-х осный кран, классифицированный под 2,5 метра, оснащенный 60-метровой основной стрелой, который поднимает 3 тонны до 30 метров, и 15-ти тоннами противовеса, перевозимого на борту может оказаться очень популярным во всем мире. "Мастер на все руки"?

Модель Оси г/п
т @ 3 м
Стрела Макс.
высота крюка
Притивовес Макс. радиус
3 т
Макс.
противовес
ДxШxВ
Grove GMK4100 4 69.5т 52м 79м 6.3т 26м 26.1т 13.04 x2.75x 3.94
Grove GMK4100L 4 69.5т 60м 81м 6.3т 26м 26.1т 13.04 x2.75x 3.94
Grove GMK5095 5 69.0т 60м 81м 11.7т 34м 27.1т 13.48 x2.75x 3.95
Grove GMK5110-1 5 95т 50.8м 89м 8.5т 28м 40.1т 15.00 x2.75x 3.95
Grove GMK5130-2 5 94.5т 60м 92м 8.5т 30м 40.1т 15.00 x2.75x 3.95
Liebherr LTM1090-4.1 4 90т 50м 76м 6.7т 26м 21.0т 12.90x2.75x 3.91
Liebherr LTM1095-5.1 5 95т 58м 82м 15.0т 34м 23.0т 14.6x2.75x3.95
Liebherr LTM1100-4.2 4 100т 60м 92м 2.5т 22м 28.2т 13.50x2.75x 3.95
Liebherr LM1100-5.2 5 94.4т 52м 85м 11.5т 30м 35т 13.74x 2.75 x3.95
Liebherr LTM1130-5.1 5 130т 60м 92м 9.0т 30м 42т 14.83x2.75 x3.95
Tadano Faun ATF90G-4 4 81.6т 51.2м 71м 6.5т 26м 22.3т 13.05X 2.75x 3.92
Tadano Faun ATF110G-5 5 110т 52м 84м 8.7т 30м 35т 14.91 x 2.75x3.99
Tadano Faun ATF130G-5 5 111.2т 60м 93м 6.0т 30м 42т 14.9x2.75x3.99
Terex AC 100 5 100т 50м 83м 13.3т 32м 32т 14.04 x2.75 хЗ.94
Terex AC 100/4 4 80.0т 50м 78м 6.9т 26м 26.1т 13.11 x 2.55x3.9
Terex AC 100/4 L 4 80.0т 59.4м 85м 4.7т 26м 26.1т 13.24 x2.55x 3.85
Terex AC120-1 5* 120т 60м 90м 6.2т 28м 40.4т 14.18x2.75 x 4.00
Terex Challenger 3160 3 35.6т @ 4м 50м 50м 6.9т 24м 6.9т 11.49 x2.55x 3.65